ИИ в образовательной сфере: угрозы и перспективы
С появлением ИИ, образование одно из первых ощутило его влияние. Некоторые студенты используют нейросети, как способ выполнения студенческих работ. Работники вузов осознают риски, влияющие на обучение студентов и работу преподавателей. Итак, является ли искусственный интеллект в образовании новой угрозой или перспективой?
Угроза №1. Искушение
Чат GPT и похожие сервисы предлагают помощь в выполнении университетских работ. Студенты могут испытывать соблазн использовать ИИ для выполнения заданий без усилий. Искусственный интеллект ставит под угрозу значимость тестов, эссе и контрольных работ, поскольку они теряют свою актуальность для оценки знаний.
Некоторые студенты полагаются на ИИ, но не учитывают, что новые программы могут распознавать тексты, созданные нейросетями. Педагоги отмечают, что программа может давать ошибочные или нерелевантные ответы.
Таким образом, искусственный интеллект в образовании не идеален. Он может привлекать к себе внимание, но важно научиться его правильно использовать.
Обучение
ИИ представляет возможность освоения новых инструментов и развития критического мышления. Преподавателям важно включать современные технологии в учебные программы, показывая их применение на практике.
Множество курсов предлагают овладение навыками работы с ИИ, что является дополнительным источником знаний. Студентам важно изучать различные платформы и уметь с ними работать. Вузы могут предлагать специализированные курсы и воркшопы, приглашать экспертов и проводить тренинги.
Привлечение
Интерес студентов к обучению снижается из-за формальностей. ИИ может персонализировать обучение, помогая преподавателям создавать разнообразные тесты и обучающие материалы. Студенты получат доступ к материалам, необходимым для приобретения ключевых навыков.
Угроза №2. Замена специалистов
Существует опасение, что специализированные профессии могут быть автоматизированы. Например, маркетинговые агентства и бренды используют чат GPT для создания контента.
Важно, чтобы студенты размышляли о своей уникальности и гибкости в выбранной области. Учебные заведения должны интегрировать нейросети в свои программы, подчеркивая важность навыков работы с ИИ.
Подбор лучшего персонала
ИИ может способствовать подбору кадров и выбору уникальных специалистов. Технологии помогают HR-отделам учитывать важные характеристики кандидатов, а специалисты могут развивать нужные навыки.
Прогресс в системе образования
ИИ неизбежно вносит изменения в систему образования. Необходимо разработать инструкции применения ИИ, пересмотреть политику академической честности и экзаменационные процессы.
Многие студенты ожидают, что преподаватели включат ИИ в учебные программы. В странах Европы уже доступны бесплатные онлайн-курсы, поддержанные университетами. В России также происходит адаптация к современным требованиям в образовании.
Искусственный интеллект в образовании представляет собой перспективу и стимул к обновлению устаревших подходов в образовании. Все угрозы сопровождаются новыми возможностями.
Aintel.ru